За 6 месяцев текущего года падение продаж тяжелых грузовиков в России, вызванное резким снижением объема перевозок, составило более 70%. В таких сложных экономических условиях компания «НордСкан», официальный дилер Scania в Санкт-Петербурге и Северо-Западе России, сделала акцент на качественное техническое обслуживание. К настоящему моменту заключено уже 40 сервисных контрактов на срок от 2 до 5 лет. Причем цены в них зафиксированы в рублях.

За 1-е полугодие 2009 года компания увеличила долю продаж запчастей и сервисных услуг на рынке Северо-Запада до 17%, в сети дистрибьютора «Скания-Русь» — до 3,07%. По итогам 1-го полугодия 2009 года «НордСкан» признан лучшим дилером Scania в России по послепродажному обслуживанию и продажам запасных частей.

Важным конкурентным преимуществом компании в условиях кризиса стала разработка индивидуальных программ по техническому обслуживанию для каждого клиента. С марта этого года компания Scania запустила специальную программу по продаже сервисных контрактов СоТО (Соглашение по техническому обслуживанию для новой и б/у техники Scania). Программа позволяет зафиксировать в рублях стоимость регламентных ТО на период от 2-х до 5-ти лет, при этом учитываются разные условия эксплуатации техники и, соответственно, разные годовые пробеги. Это дает возможность клиентам снизить свои валютные риски и эффективнее планировать расходы. Компания «НордСкан» заключила более 40 сервисных контрактов. А при покупке новой техники клиент получает в подарок бесплатное техническое обслуживание на сумму до 280 тыс. рублей сроком на 2 года.

Такая поддержка клиентов является залогом будущих успехов в продажах. «Продажа СоТО позволяет нам планировать загрузку станции, а клиентам — их расходы», — отмечает Татьяна Мальгина, коммерческий директор «НордСкан Авто».

Сегодня «НордСкан» входит в первую пятерку дилеров Scania по продаже контрактов СоТО.

Дилерский центр обладает новейшей сервисной станцией на 27 постов, в которые входят 17 постов общего ремонта, 9 постов ТО, комплекс диагностического оборудования, включающий тормозной стенд, лазерный стенд фирмы «Josam» для проверки и регулировки схождения управляемых колес автомобилей и прицепной техники, стенды для правки рам и кабин (полное восстановление техники после ДТП), стенд диагностики люфтов подвески автомобиля.

Компании удалось свести простои к минимуму, центр стремится расширить спектр услуг, сделать его комплексным. Так, «НордСкан» предоставляет своим клиентам обслуживание и ремонт автопоезда в целом. В будущем планируется запуск малярного участка.

Для повышения стандартов качества в планах «НордСкан» до 2010 года — прохождение сертификации по DOS (Dealer Operating Standarts), которую Scania проводит среди дилеров с целью улучшения управления персоналом и достижения более высоких производственных и экономических показателей.